Как правильно сделать шумоизоляцию в машине?

Перед тем, как делать шумоизоляцию, необходимо знать точно, какой результат необходимо добиться: лучшее звучание музыки, освобождение салона от скрипов, больше комфортабельности, и только после этого следует подбирать материалы исходя от поставленной задачи. Когда денежные ресурсы ограничены, а работа производится собственноручно, не стоит гнаться за тем, чтобы шумоизолировать весь автомобиль, а делать это нужно частично, постепенно совершенствуя свой опыт. Начать можно с шумоизоляции дверей, а следом уже пойдет багажник, пол и другие части авто. Обратите внимание, что сделать шумоизоляцию авто нужно качественно!

Какие материалы нужны, если делать все собственноручно?
В первую очередь, надо запастись строительным феном (это обязательно, если лист шумоизоляции толстый), прикаточный валик (для нормальной прикатки рекомендуется такой приобрести, к тому же, стоит он недорого, а польза от него большая), ножницы (для того, чтобы резать листы), растворитель (для обезжиривания поверхности) и, конечно же, терпение и желание делать «шумку». Купить шумоизоляцию в Киеве, Харькове, Одессе можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.

Шум – это… . Есть масса определений, я бы формулировал так:
Шум – это лишняя, ненужная, мешающая, раздражающая и т.п. информация.
Пример – у водителя – непрерывно болтающий пассажир; дома — реклама во время интересной передачи; в офисе – звонки по телефону во время совещания.

Мы же будем рассматривать шум как ненужный ЗВУК в автомобиле. К слову, я встречал людей, для которых шум в салоне недорогого автомобиля – лучше музыки… О вкусах не спорят.

НО! Есть факты:

Шум оказывает вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижает устойчивость ясного видения и рефлекторной деятельности.
Шум способствует увеличению числа всевозможных заболеваний еще и потому, что он угнетающе действует на психику, человек начинает беспричинно нервничать.

Повышенный шумовой фон приводит к сужению кровеносных сосудов и сокращению притока крови к органам тела. В ответ на это организм начинает вырабатывать гормоны, способствующие повышению кровяного давления и активизации работы сердечной мышцы, что может вызвать сердцебиение и в том числе и стенокардию.
Шум затрудняет разборчивость речи, особенно при его уровне более 70 дБ.

Современный автомобиль — источник различных шумов.
Шум, если это – не шум прибоя и не шелест листьев, — это ещё один источник стресса. Поэтому жителю современного мегаполиса, проводящего в автомобиле большую часть своего времени, необходимо подумать о такой необходимой вещи, как шумоизоляция автомобиля — это сбережет здоровье, которое, как известно, не приобретешь ни за какие деньги.

Шум в автомобиле может быть постоянным, прерывистым и импульсным.
К источникам постоянного шума в автомобиле можно отнести шум от двигателя, трасмиссии, подвески, шин, внешний шум. Прерывистый шум издают вентилятор системы отопления, кондиционер, вентилятор системы охлаждения. Импульсные шумы – это скрипы, стуки и щелчки. Излучателями шума являются , в основном, панели кузова автомобиля и элементы салона (багажника). И все эти шумы на самом деле утомляют, вызывают дискомфорт и снижают безопасность.
Спектр шума в автомобиле имеет максимум в низкочастотной области (10-200 Гц) и плавно спадает с повышением частоты

Способы распространения шума
В зависимости от среды распространения шум (звук) можно разделить на воздушный и структурный.

Воздушный – передаваемый по воздуху прямо от источника в точку наблюдения (в нашем случае, к уху водителя или пассажиров). Чем меньше препятствий на пути звука, тем больше будет громкость в точке прослушивания.

Структурный – передаваемый и излучаемый вибрирующими элементами кузова. По металлу вибрация передаётся лучше, чем по пластику или более мягкому материалу. Соответственно звукопоглощающие материалы применяют для борьбы с воздушным (акустическим) шумом, а вибропоглощающие – для уменьшения шума структурного (вибрации).

Материалы для противошумовой обработки. Их назначение и область применения.

Вибропоглощающие материалы
Вибрирующий двигатель, трансмиссия и элементы подвески, а также неровности дороги и сопротивление воздушного потока заставляют «звучать» детали кузова. Для снижения уровня структурного шума (шума, распространяющегося по деталям кузова) металлические детали кузова следует обработать вибропоглощающим материалом.

Поглощение вибрации в материале происходит за счёт внутреннего трения, при этом механическая энергия колебаний преобразуется в тепло. Это приблизительно как зажать пальцами звенящий колокольчик. Применение материалов с более высоким коэффициентом механических потерь позволяет добиться лучшего результата. Все представленные материалы имеют клеевой монтажный слой. Герметизирующие свойства позволяют защитить кузов от коррозии.

Виброполощающие материалы бывают на основе битума или бутиловой мастики, с алюминиевой фольгой или без неё. Бимасты представляют собой отдельную группу материалов, т.к. имеют два вибропоглощающих слоя – мастичный и битумный.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *